Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

Примеры кейсов для дошкольников

1.КЕЙС-ПРОГНОЗИРОВАНИЕ

Направлен на: умение детей отличать реальную и воображаемую ситуацию; умение строить логические и обоснованные прогнозы, в т. ч. с помощью элементарных естественно-научных представлений; умение видеть и анализировать варианты возможных последствий в условиях неопределенности; развитие критического мышления, умения включаться в коллективное решение сложных задач.

Кому адресован: Дети среднего и старшего дошкольного возраста

Ситуация. Одна девочка очень любила бабочек. Она любовалась ими в книгах,на картинах. С нетерпением ждала весны, чтобы как можно раньше заметить их пробуждение. Девочка узнавала о бабочках все самое-самоеинтересное и очень любила их рисовать. Однажды зимой она размечталась: «Как было бы здорово, если бы было вечное лето, и все-все бабочки мира оказались тут, у нас в саду!». Момент проблемного включения детей. Представьте себе, что желание девочки сбылось. Будет ли это здорово?

Комментарий. Педагог по ходу рассказа использует восторженный тон, чтобы мнения детей разделились. Пофантазировав с детьми о том, как это с здорово и красиво, воспитатель побуждает всерьез задуматься о последствиях и опасности такой ситуации

2. КЕЙС-НЕОДНОЗНАЧНАЯ СИТУАЦИЯ

Направлен на: проявление способности не только сопереживать печальному образу, но и видеть ситуацию с разных сторон; способность анализировать, строить гипотезы, предполагать

Кому адресован. Дети старшего дошкольного возраста

Ситуация. Воспитатель демонстрирует детям мультипликационный фильм «Винни Пух и день забот» (авторы сценария Б. Заходер, Ф. Хитрук). Особое внимание уделяет фрагменту, где Ослик Иа находится в печали, жалуется Винни Пуху на то, что он бедный и несчастный, что никто не пришел его поздравить с днем рождения, на отсутствие именинного пирога и клюквы в сахаре...Момент проблемного включения детей. Кто виноват в том, что Ослик Иа такой грустный?

Комментарий. Цель воспитателя – побудить детей видеть не только поверхностный, но и глубинный характер проблемы.

В данном случае важно не только посочувствовать печальному образу Ослика Иа, но и разобраться в причине того, почему все так вышло, и как этого можно было избежать.

3. КЕЙС-ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ

Направлен на: умение воспитанников видеть возможный парадокс окружающихявлений; способность формулировать проблему; умение анализировать, строить гипотезы, предполагать; способность коллективно решать сложные задачи

Кому адресован. Дети подготовительной к школе группы.

Ситуация. Воспитатель показывает детям видеоролик, фотоизображение (или реальное действие) птиц, нахохлившихся на морозе. Момент проблемного включения детей. Почему, распушивши перья на морозе, птица согревается? Она же так все тепло выпустит! Может, нужно, наоборот, – перья прижать, чтобы теплее было?

Комментарий. Основная задача воспитателя не сформировать стереотип «нахохлилась, чтобы согреться...». Важно заострить внимание детей на парадоксе явлений, чтобы их личный опыт пошел «вразрез» с действительностью.

4. КЕЙС-ДИСПУТ

Направлен на: умение воспитанников аргументированно отстаивать свое мнение; способность вести конструктивный диалог; умение анализировать, видеть ситуацию с разных сторон.

Кому адресован. Дети старшей и подготовительной к школе группы.

Ситуация. Дети слушают песню «Виноватая тучка» (Д. Тухманов). После этого воспитатель предлагает подумать, действительно ли тучка была виновата? Кто готов ее обвинить? А, может быть, кто-то встанет на ее защиту? 1Момент проблемного включения детей. Педагог предлагает детям игру «Прокурор и адвокат». Задача детей разбиться на пары. Участники каждой пары берут на себя роль прокурора и адвоката. Цель – привести как можно больше аргументов в защиту кого-нибудь или чего-нибудь. Например: «Я обвиняю дождь за то, что он мокрый, холодный, не дает гулять, простужает...» и «Я встаю на защиту дождя, потому что он дает жизнь, смывает пыль с растений, по лужам весело скакать, после не-го растут грибы и...»

Комментарий. Основная задача воспитателя сформировать у детей компетенцию живого аргументированного спора. Основанием могут быть любые объекты, субъекты или явления окружающей действительности, в т. ч.и фантастические.

5.КЕЙС С ДОБАВЛЕНИЕМ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ

Направлен на: умение воспитанников аргументированно отстаивать свое мнение; предлагать различные варианты решений в обстоятельствах форс-мажор; способность вести конструктивный диалог; способность выбирать наиболее актуальные решения.

Кому адресован. Дети средней, старшей и подготовительной к школе группы.

Ситуация. Однажды девочка по имени Нина собралась пойти с бабушкой в магазин. Они подошли к этому очень ответственно. Бабушка проверила, каких продуктов не хватает, составила список покупок и попросила Нину взять его с собой, положить в рюкзачок. Они долго шли до большого магазина, а когда оказались у прилавков, обнаружили, что бабушка забыла очки и прочитать список не может. Момент проблемного включения детей. Что дальше делать в такой ситуации?

Комментарий. Задача воспитателя: чтобы дети предложили более двух решений. На каждый ответ воспитанников он ставит новый «барьер». Например: –Надо попросить продавца прочитать! –отвечают дети.–Продавец не в настроении и не хочет помогать, –возражает воспитатель.–Может, Нина прочтет?–Нина не умеет еще читать

 

Лилия Салаватовна Юсупова

Воспитатель

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 378 г. Челябинска»


 

© ООО«Компания». 2014 г.
Все права защищены.