Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности «Почти реальная история» (интегрированная игра-путешествие с использованием кейс-технологии)

Цель: формирование позитивной социализации у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие:

  • Расширять представления детей о традиции празднования Нового года в старину на Руси.
  • Поощрять появление интереса к смыслу слов.
  • Обогащать словарный запас детей новыми словами: «коляда», «козули».
  • Стимулировать желание вести диалог с персонажем.
  • Создавать условия для проявления эмоциональной отзывчивости при восприятии фольклора.
  • Упражнять детей в составлении высказываний с опорой на собственный чувственный опыт.
  • Формировать модель поведения в типичной ситуации (ребенок потерялся).
  • Формировать умение отстаивать свою точку зрения.

Развивающие:

  • Развивать эстетический вкус.
  • Развивать аналитическую функцию мышления.
  • Развивать самостоятельность высказывания.
  • Развивать интерес детей к устному народному творчеству.
  • Развивать умение действовать в парах.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к речи как особому объекту познания.
  • Воспитывать культуру речевого общения.
  • Воспитать интерес к культурным традициям своей страны.

Формы совместной деятельности взрослых и детей

  • ситуативный разговор «Коробка с загадочными предметами»
  • интерактивное путешествие во времени;
  • хороводная игра «Коляда»;
  • игровое упражнение «Праздничное настроение»;
  • решение кейса «Маша потерялась»;
  • Дидактическая игра «Собираем свой кейс»;
  • Изобразительная деятельность «Козуля в подарок».

 

Виды детской деятельности:

  • коммуникативная
  • познавательная
  • игровая
  • двигательная
  • продуктивная

 

  • Формы организации детей:
  • фронтально;
  • в парах;
  • индивидуально.

 

 

Используемые материалы и оборудование:

 

  • стол детский 4-местный – 1 шт.;
  • стол детский 2-местный – 4 шт.;
  • стулья детские – 17 шт.;
  • ноутбук;
  • проекционный экран, проектор;
  • презентация Power Point;
  • коробка;
  • «козуля» (пряник), «коляда» (звезда), еловая ветка, свеча;
  • «коляда» на палочке;
  • пряники в коробках – 8 шт.;
  • пищевые красители;
  • спрей-антисептик для рук;
  • разрезные картинки (сюжетные);
  • картинки для дидактической игры «Собери кейс»;
  • скатерть одноразовая;
  • термосалфетки – 8 шт.;
  • кисти для рисования – 8 шт.;
  • стаканчики для воды – 8 шт.;
  • влажные салфетки;
  • салфетки для промакивания кистей;
  • кейс (папка с ручкой);
  • папки на кнопках – 4 шт.;
  • лист бумаги;
  • маркер красный;
  • подушки – 9 шт.
 

Этапы работы, виды заданий и упражнений

 

Длител (мин)

Организация рабочего пространства

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Педагогические задачи

1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

 

0,5 мин.

В музыкальном зале предусмотрено несколько рабочих пространств: для организации двигательной активности, коммуникативной деятельности, продуктивной деятельности детей.

Воспитатель встречает детей в музыкальном зале, представляется. Приглашает их встать в круг и проводит игру-знакомство «Улыбнись другу».

«Собрались все дети в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!»

Дети свободно входят в зал, встают в круг, играют с воспитателем в игру.

 

Психологический настрой. Установление эмоционального контакта.

Сюрпризный момент

Коробка с загадочными предметами

Мотивационный момент

Ситуативный разговор

1,5 мин.

Стол. Коробка с загадочными предметами (козуля, коляда, еловая ветка, свеча).

На экране первый слайд презентации.

 

 

Воспитатель сообщает детям, что принесла для них коробку с загадочными предметами. Предлагает вместе посмотреть, что в ней. Обсуждает с детьми каждый предмет, о чем он им может напоминать.

Воспитатель спрашивает, с каким волшебным праздником могут быть связаны эти предметы.

Сообщает, что все эти предметы сейчас редко можно встретить вместе, но в старину они являлись обязательными атрибутами Нового года.

Дети подходят к столу, рассматривают предметы из коробки, высказывают свои предположения.

Мотивация к совместной деятельности.

2

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Организация совместной деятельности детей с педагогом и сверстниками при выполнении заданий, содержащих обучающие, воспитательные и развивающие задачи

05, мин.

Свеча. Стулья размещены напротив экрана.

Слайд 1 – заставка «Снежинки»

 

Воспитатель спрашивает детей, хотели бы они узнать о том, как праздновали Новый год в старину.

Предлагает вместе найти способ, как оказаться в прошлом. Сообщает, что один из предметов волшебный. Это свеча, свет которой открывает портал в прошлое. Предлагает присесть на стулья, произнести заклинание, включает свечу и обращает внимание детей на экран.

Дети высказывают свои предположения.

Дети присаживаются на стулья, произносят заклинание:

«Раз, два, три. Свеча, прошлое нас перенеси!»

Обращают свое внимание на экран.

Активизация мыслительной деятельности, внимания.

Мотивация к совместной деятельности.

 

Интерактивное путешествие во времени

 

Расширение и углубление уже имеющихся представлений детей

4 мин.

Слайд 2 – «Девочка»

Слайд 3 – «Колядки»

Слайд 4 – «Козули»

Слайд 5 – «Коляда»

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в прошлом их встречает девочка.

Воспитатель предлагает детям поприветствовать ее. Совместно с детьми ведет диалог с девочкой.

Девочка рассказывает о праздновании Коляды.

Дети здороваются, беседуют с девочкой, внимательно слушают ее рассказ.

Расширение представлений детей о традиции празднования Нового года в старину на Руси.

Обогащение словарного запаса детей новыми словами: «коляда», «козули». Поощрение возникновения интереса к смыслу слов.

Стимулирование желания вести диалог с персонажем.

 

Динамическая пауза

Хороводная игра «Коляда»

3 мин.

Ковер. Коляда на палочке

Девочка предлагает ребятам поиграть в хороводную игру «Коляда». Воспитатель объясняет правила игра, девочка поет, а воспитатель по ходу песни показывает необходимые движения:

 

«Расступись, честной народ!

Мы выходим в хоровод

С песнями да плясками,

С шутками-побасками.

Вот пришла к нам Коляда

Накануне праздника.

Шире двери открывай,

Поздравляй всех, поздравляй.

Коляда, Коляда,

Ты подай пирога

Или хлебушка ломтину,

Или денежек полтину,

Или курочку с хохлом,

Петушка с гребешком

Дети встают в круг, берутся за руки. Один из детей встает в центр круга, в руках держит Коляду на палочке. Дети идут по кругу в хороводе, повторяя за воспитателем движения:

Взявшись за руки, идут по кругу.

 

 

Взявшись за руки, останавливаются, расходятся назад.

 

Стоя на месте, выполняют руками движения, имитирующие лепку пирогов.

Согнутыми в локтях руками имитируют взмахи крыльев

Развитие интереса детей к устному народному творчеству.

Создание условий для проявления эмоциональной отзывчивости при восприятии фольклора.

Организация двигательной активности детей.

 

Игровое упражнение «Праздничное настроение»

5 мин.

Свеча. Стулья размещены напротив экрана.

Слайд 6 – Иллюминация на улицах
Санкт-Петербурга

Сюжетные разрезные картинки: «Дети наряжают елку»; «Дед Мороз водит с детьми хоровод»; «Улицы города украшены гирляндами»; «Мама с дочкой в магазине покупают подарки»

Воспитатель приглашает детей присесть на стульчики, обращает их внимание на то, что свеча начинает гаснуть. Это значит пришла пора возвращаться домой. Вместе с детьми благодарит девочку, прощается. Гасит свечу.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что все жители нашего города уже готовятся к предстоящему празднику. Предлагает разбиться на пары и собрать разрезные картинки, которые помогут почувствовать атмосферу приближающегося Нового года. По окончании работы предлагает детям присесть на подушки вокруг ковра и каждой паре рассказать об изображенном на картинке.

Дети присаживаются на стулья. Благодарят девочку и прощаются с ней.

Проходят на ковер, в парах собирают разрезные картинки.

По очереди рассказывают о собственном чувственном опыте, связанном с празднованием Нового года.

Организация работы в парах. Развитие зрительно-моторной координации.

Упражнение детей в составлении высказываний с опорой на собственный чувственный опыт.

 

Кейс «Маша потерялась»

Мотивационный этап

0,5 мин.

Звучит полицейская сирена. Стулья размещены напротив экрана.

 

Воспитатель обращает внимание детей на неожиданный звук. Замечает, что, вероятно, что-то случилось и кому-то может понадобиться помощь. Приглашает детей присесть на стульчики и взглянуть на экран.

Дети прислушиваются к звуку, присаживаются на стулья.

Активизация слухового внимания. Формирование мотивационной готовности к предстоящей деятельности.

 

Кейс «Маша потерялась»

Ознакомительно-аналитический этап

3 мин.

Слайд 7 – Мультипликационный кейс «Если ты потерялся»

Воспитатель вместе с детьми смотрит мультфильм. После просмотра задает вопросы:

- Что произошло с Машей?

- Почему это могло произойти?

Совместно с детьми формулирует проблему, концентрирует внимание на поиске цели предстоящей деятельности.

Дети смотрят мультфильм, отвечают на вопросы воспитателя. Совместно с воспитателем формулируют проблему, концентрируются на поиске цели предстоящей деятельности.

Активизация внимания. Ориентирование детей на формулирование проблемы.

 

Кейс «Маша потерялась»

Организационно-поисковый этап

2 мин.

 

Воспитатель вместе с детьми обсуждает возможные варианты развития событий и их исход.

Дети выдвигают возможные варианты развития событий и их предполагаемый исход.

Развитие аналитической функции мышления

 

Кейс «Маша потерялась»

Презентация Дидактическая игра «Собираем свой кейс»

3 мин.

Картинки для дидактической игры «Собираем свой кейс». Кейс (папка с ручкой)

Слайд 8 – «Все благополучно!»

Воспитатель предлагает детям помочь Маше найти верный выход из ситуации. По ходу выдвижения детьми различных вариантов воспитатель показывает картинки, иллюстрирующие тот или иной вариант, и совместно с ними выбирает верные решения.

Воспитатель задает вопросы:

- Какое решение кажется вам самым верным?

- Почему?

Помещает эти картинки в «кейс».

Совместно обсуждают, какие решения являются оптимальными в этой ситуации, а какие – сомнительны. Вместе выбирают самое верное решение.

Развитие аналитической функции мышления.

Формирование модели поведения в типичной ситуации (ребенок потерялся).

Формирование умения отстаивать свою точку зрения, развитие самостоятельности высказывания.

 

 

Изобразительная деятельность «Козуля в подарок»

5 мин.

4 стола, составленных вместе, стулья по количеству детей. Козули в коробках. Оборудование для изобразительной деятельности детей.

Слайд 9 – «Заставка для творческой деятельности»

Звучит Новогодняя мелодия.

Воспитатель сообщает детям, что приготовила для них еще один сюрприз. Предлагает присесть за столы и заглянуть в коробочки. Спрашивает, узнали ли дети то, что лежит в коробке, сообщает, что традиция печь и дарить такие козули сохранилась и в наши дни. Предлагает детям нарядить свои козули «Елочки». Вместе с детьми обсуждает, как это можно сделать.

По окончании работы предлагает положить козули в коробки и приглашает детей присесть на подушки.

Дети садятся за столы, открывают коробки, рассматривают и называют их содержимое. Решают расписать их пищевыми красками.

По окончании работы проходят на ковер и садятся на подушки.

Создание условий для активизации в речи детей нового слова «козули».

Развитие эстетического вкуса.

3

РЕФЛЕКСИЯ

 

2 мин.

 

Ковер. Подушки. Свеча.

Воспитатель предлагает детям вспомнить почти реальную историю, которая произошла с ними сегодня. Напоминает, что они вместе побывали в прошлом и вернулись в настоящее. Берет в руки свечу и предлагает, по очереди передавая друг другу, продолжить предложение «Сегодня я узнал…»

Воспитатель благодарит детей, прощается с ними.

Дети присаживаются на подушки, передавая свечу друг другу, по очереди делятся впечатлениями.

Берут с собой «Кейс» и коробки с сюрпризами Прощаются и уходят в группу

Выявление уровня осознания детьми содержания занятия

 

Список используемой литературы:

 

  1. https://silaoberega.ru/traditsii-i-prazdniki/kolyada-prazdnik-rozhdeniya-novogo-solntsa/
  2. http://mamamozhetvse.ru/kolyadki-na-rozhdestvo-dlya-detej-37-korotkix.html
  3. https://www.liveinternet.ru/users/5031314/post381419055/

 

 

Лилия Салаватовна Юсупова

Воспитатель

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 378 г. Челябинска»


 

© ООО«Компания». 2014 г.
Все права защищены.