Проект «Кем быть?
Я хочу быть волшебником»
Тип проекта: групповой, творческий, информационный, игровой, исследовательский.
Классификация: краткосрочный (сентябрь)
Состав участников: групповой; участники: дети, родители, воспитатели.
Возраст: 6-7 лет
Образовательные технологии:
Актуальность: Для каждого человека очень важно в жизни заниматься своим любимым делом, которое доставляет удовольствие и радость, и приносит пользу обществу.
- Я хочу стать волшебником! – сказал мальчик Рома на занятии, совершенно не имея представления о реальных, настоящих профессиях.
Поэтому необходимо познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия. А если человек владеет профессией великолепно, он кто? Профессионал, скажем мы, взрослые. А ребенку он покажется волшебником, который совершает добрые поступки и выполняет свою работу по мановению волшебной палочки. В работе «профессионала – волшебника», есть место выдумке, фантазии, изобретательности.
Мы живем в уникальном месте – Уральский край, который славиться заповедными лесами, месторождениями полезных ископаемых. Главная наша ценность – это люди, мастера своего дела: строители, металлурги, нефтехимики и др. Одним словом ВОЛШЕБНИКИ, без которых не будет машин, самолетов, ракет, строений. Волшебники среди нас!
Цели и задачи проекта:
- формировать познавательную активность;
- создать условия для развития творческих способностей детей;
- познакомить детей со строительными профессиями;
- активизация словарного багажа (профессии и их особенности);
- воспитывать уважение к труду;
- развивать у детей умение использовать в речи логически построенные высказывания;
- формировать умения общаться со сверстниками и взрослыми в целях получения нужной информации.
- поддерживать инициативу в проявлении творчества.
Пути решения поставленных задач
- совместная деятельность воспитателя с детьми – беседа, наблюдение за работой строителей.
- чтение художественной литературы, беседы с детьми, выполнение рисунков
- совместная деятельность родителей и детей – беседы о профессиях в домашней обстановке,
подготовка рассказа о профессии кого-то из членов семьи
- непосредственно образовательная деятельность на тему «Я хочу быть волшебником», с использованием интерактивной доски.
Поэтапное развитие проекта «Кем быть? Я хочу быть волшебником»
№ | Этапы | Содержание |
1 | Выбор темы проекта сентябрь | Удовлетворение интересов и потребностей ребенка, запросов родителей. Инициатор воспитатель. |
2 | Планирование | Беседа с детьми и родителями. Наблюдение за детьми. Календарное планирование. |
3 | Реализация проекта | Задача воспитателя; организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта: - поисковая работа по подбору материала для проекта; - подбор художественной литературы; - подбор соответствующих иллюстраций; - подборка загадок о профессиях; - интерактивная экскурсия на строительную площадку - экскурсия в Дом архитектора г. Челябинска - подборка мультфильмов на тему «Профессия» («Кем быть?» «Союзмультфильм», «Профессии» «Парамульт») Создание развивающей среды - пополнить уголок «профессии»; внести атрибуты: конструктор «Лего», металлический конструктор, деревянный конструктор «Томик». - организация сюжетно-ролевой игры: «Строим дом», «Строим дом для поросят», по мотивам сказки «Три поросенка» С. Михалкова - внести дидактические и настольные игры: «Профессии»; «У кого что? »; «Кто что делает»; «Чей инструмент?»; «Третий лишний» - пополнить библиотеку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть? », Дж Родари «Чем пахнут ремесла?»; - раскрашивание раскрасок «Все работы хороши», «Профессии». |
4 | Форма итогового мероприятия | Создание и оформление книги – папки по профессиям « Я хочу быть волшебником» Презентация своего готового проекта «Дом моей мечты» детьми (для родителей, воспитанников других групп) |
5 | Завершение проекта | Итоговый урок – презентация на интерактивной доске. |
Системная паутинка проекта «Кем быть? Я хочу быть волшебником»
№ | Образовательная область | Непосредственно образовательная деятельность |
1. | Социально-коммуникативное развитие | Дидактические игры: «Что лишнее», «Профессии»; «У кого что?»; «Собери картинку из кубиков»; «Кто что делает»; «Чей инструмент?» - развивать умение детей различать в предметах одинаковое и разное; развивать внимательность, умение обобщать; развивать связную речь Сюжетно ролевая игра «Строим дом » - развивать у детей интерес и уважение к профессиям; «Строим дом для поросят» - закреплять знания о материалах, для строительства. |
2. | Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Дом моей мечты»; Самостоятельная деятельность детей: рассматривание картин, иллюстраций, раскрашивание раскрасок «Профессии», «Все работы хороши». Конструирование «Лего» и другие конструкторы. Инсценировка по стихотворению С. Михалкова «А у вас?» |
3. | Речевое развитие | Словесная игра «Какой?» - развитие внимания, активизировать употребление прилагательных, расширение словаря. Составление рассказов «Кем работает моя мама (папа)»; Разучивание стихотворения «Строители» Б. Заходер; Д/упражнение на развитие логического мышления «Подбери пару»; Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Все работы хороши», «Строители»; В. Маяковский «Кем быть?»; - поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе, как средству получения новой информации. |
4. | Познавательное развитие | Дидактическая игра «Добавь словечко» - развитие внимания, логического мышления, памяти. Обучать подбирать слова в рифму; Беседа с детьми о строительных профессиях: инженер –строитель, архитектор, каменщик, стропальщик, прораб, крановщик и другие; презентация «Строительные материалы и виды домов»; проведения игры-эксперименты «Изготовим бетон», «Какой дом прочнее» |
5. | Физическое развитие | Игры соревнования «Кто быстрее доставит материалы на стройку», «Самое высокое здание», «Прочный мост» и др. |
Литература:
Методическая литература:
Гербова, Максакова. Дидактические игры.
С. Чертков – Детям о профессиях
Захаров Н.Н. Профессиональная ориентация дошкольников. — М., 1988.
Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие. — Балашов: Изд-во "Николаев", 2004.
Логинова, В.И. Формирование представлений о труде взрослых / В.И.Логинова, Л.А. Мишарина // Дошкольное воспитание.— 1978. — №10.
Мир детства. Дошкольник. / Под ред. А. Г. Хрипковой. – М.: Педагогика, 1987.
Лилия Салаватовна Юсупова
Воспитатель
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 378 г. Челябинска»
© ООО«Компания». 2014 г.
Все права защищены.