Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

Проект «Кем быть?

Я хочу быть волшебником»

 

Тип проекта: групповой, творческий, информационный, игровой, исследовательский.

Классификация: краткосрочный (сентябрь)

Состав участников: групповой; участники: дети, родители, воспитатели.

Возраст: 6-7 лет

 

Образовательные технологии:

  • Дидактические игры по теме
  • Сюжетно – ролевые игры по профессиям
  • Технология музыкального воздействия
  • Технология познавательного развития
  • Использование информационно компьютерных технологий

 

Актуальность: Для каждого человека очень важно в жизни заниматься своим любимым делом, которое доставляет удовольствие и радость, и приносит пользу обществу.

- Я хочу стать волшебником! – сказал мальчик Рома на занятии, совершенно не имея представления о реальных, настоящих профессиях.

Поэтому необходимо познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия. А если человек владеет профессией великолепно, он кто? Профессионал, скажем мы, взрослые. А ребенку он покажется волшебником, который совершает добрые поступки и выполняет свою работу по мановению волшебной палочки. В работе «профессионала – волшебника», есть место выдумке, фантазии, изобретательности.
Мы живем в уникальном месте – Уральский край, который славиться заповедными лесами, месторождениями полезных ископаемых. Главная наша ценность – это люди, мастера своего дела: строители, металлурги, нефтехимики и др. Одним словом ВОЛШЕБНИКИ, без которых не будет машин, самолетов, ракет, строений. Волшебники среди нас!

 

 

Цели и задачи проекта:

 

- формировать познавательную активность;

- создать условия для развития творческих способностей детей;

- познакомить детей со строительными профессиями;

- активизация словарного багажа (профессии и их особенности);

- воспитывать уважение к труду;

- развивать у детей умение использовать в речи логически построенные высказывания;

- формировать умения общаться со сверстниками и взрослыми в целях получения нужной информации.

- поддерживать инициативу в проявлении творчества.

 

 

Пути решения поставленных задач

 

- совместная деятельность воспитателя с детьми – беседа, наблюдение за работой строителей.

- чтение художественной литературы, беседы с детьми, выполнение рисунков

- совместная деятельность родителей и детей – беседы о профессиях в домашней обстановке,
подготовка рассказа о профессии кого-то из членов семьи

- непосредственно образовательная деятельность на тему «Я хочу быть волшебником», с использованием интерактивной доски.

 

 

Поэтапное развитие проекта «Кем быть? Я хочу быть волшебником»

Этапы

Содержание

1

Выбор темы проекта

сентябрь

Удовлетворение интересов и потребностей ребенка, запросов родителей. Инициатор воспитатель.

2

Планирование

Беседа с детьми и родителями.

Наблюдение за детьми.

Календарное планирование.

3

Реализация проекта

Задача воспитателя; организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта:

- поисковая работа по подбору материала для проекта;

- подбор художественной литературы;

- подбор соответствующих иллюстраций;

- подборка загадок о профессиях;

- интерактивная экскурсия на строительную площадку

- экскурсия в Дом архитектора г. Челябинска

- подборка мультфильмов на тему «Профессия» («Кем быть?» «Союзмультфильм», «Профессии» «Парамульт»)

Создание развивающей среды

- пополнить уголок «профессии»; внести атрибуты: конструктор «Лего», металлический конструктор, деревянный конструктор «Томик».

- организация сюжетно-ролевой игры: «Строим дом», «Строим дом для поросят», по мотивам сказки «Три поросенка» С. Михалкова

- внести дидактические и настольные игры: «Профессии»; «У кого что? »; «Кто что делает»; «Чей инструмент?»; «Третий лишний»

- пополнить библиотеку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть? », Дж Родари «Чем пахнут ремесла?»;

- раскрашивание раскрасок «Все работы хороши», «Профессии».

4

Форма итогового мероприятия

Создание и оформление книги – папки по профессиям « Я хочу быть волшебником»

Презентация своего готового проекта «Дом моей мечты» детьми (для родителей, воспитанников других групп)

5

Завершение проекта

Итоговый урок – презентация на интерактивной доске.

 

Системная паутинка проекта «Кем быть? Я хочу быть волшебником»

Образовательная область

Непосредственно образовательная деятельность

1.

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры: «Что лишнее», «Профессии»; «У кого что?»; «Собери картинку из кубиков»; «Кто что делает»; «Чей инструмент?» - развивать умение детей различать в предметах одинаковое и разное; развивать внимательность, умение обобщать; развивать связную речь

Сюжетно ролевая игра «Строим дом » - развивать у детей интерес и уважение к профессиям; «Строим дом для поросят» - закреплять знания о материалах, для строительства.

2.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Дом моей мечты»;

Самостоятельная деятельность детей:

рассматривание картин, иллюстраций, раскрашивание раскрасок «Профессии», «Все работы хороши».
Настольные и дидактические игры « Профессии», «Чей инструмент», «Что из чего», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек».

Конструирование «Лего» и другие конструкторы.

Инсценировка по стихотворению С. Михалкова «А у вас?»

3.

Речевое развитие

Словесная игра «Какой?» - развитие внимания, активизировать употребление прилагательных, расширение словаря.

Составление рассказов «Кем работает моя мама (папа)»;

Разучивание стихотворения «Строители» Б. Заходер;

Д/упражнение на развитие логического мышления «Подбери пару»;

Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Все работы хороши», «Строители»; В. Маяковский «Кем быть?»; - поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе, как средству получения новой информации.
Отгадывание загадок о строительных профессиях.

 

4.

Познавательное развитие

Дидактическая игра «Добавь словечко» - развитие внимания, логического мышления, памяти. Обучать подбирать слова в рифму;

Беседа с детьми о строительных профессиях: инженер –строитель, архитектор, каменщик, стропальщик, прораб, крановщик и другие;

презентация «Строительные материалы и виды домов»;

проведения игры-эксперименты «Изготовим бетон», «Какой дом прочнее»

5.

Физическое развитие

Игры соревнования «Кто быстрее доставит материалы на стройку», «Самое высокое здание», «Прочный мост» и др.

 

 

Литература:

 

  • «Город добрых дел» Р. Скарри
  • «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях)
  • «А что у вас?» С. Михалков
  • «Кем быть?» В. Маяковский
  • «Строители», «Все работы хороши» Б. Заходер
  • «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков
  • «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари
  • «Доктор Айболит» К.Чуковский
  • «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов

 

Методическая литература:

Гербова, Максакова. Дидактические игры.

С. Чертков – Детям о профессиях

Захаров Н.Н. Профессиональная ориентация дошкольников. — М., 1988.

Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие. — Балашов: Изд-во "Николаев", 2004.

Логинова, В.И. Формирование представлений о труде взрослых / В.И.Логинова, Л.А. Мишарина // Дошкольное воспитание.— 1978. — №10.
Мир детства. Дошкольник. / Под ред. А. Г. Хрипковой. – М.: Педагогика, 1987.

 

Лилия Салаватовна Юсупова

Воспитатель

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 378 г. Челябинска»


 

© ООО«Компания». 2014 г.
Все права защищены.