Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

 

-Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Перед тем, как я начну мастер – класс, давайте убедимся, что вы к нему готовы. От вас слева и справа дружелюбный коллега, у вас отличное самочувствие и прекрасное настроение. Если все составляющие ЗОЖ в порядке, значит мы готовы к м.к.

Тема моего опыта работы звучит так: Валеологическая игротека как средство формирования у детей дошкольного возраста потребности в ЗОЖ

Давайте порассуждаем, что же такое ЗОЖ ребенка?

У многих взрослых ЗОЖ ассоциируется с запретами: нельзя долго играть за компьютером и смотреть телевизор, нельзя есть сладкое, нельзя пачкать руки и одежду, нельзя, нельзя, нельзя… Можно, все можно, только необходимо следовать правилам: можно играть за компьютером 5- 10 минут; можно есть сладкое на десерт, если конечно нет аллергии, и уж тем более грязные руки и одежда сейчас не проблема. Грязную одежду отстирает современная машина, а грязные руки отмоет мыло и теплая вода.

Так что же получается? ЗОЖ для ребенка это естественно. Нужно ли заставлять его любить прогулки? Нет. Ребенок любит гулять, активно осваивая территорию и изучая окружающий мир. А после вкусно поесть и крепко поспать не составит труда.

Моя валеологическая игротека удачно и естественно вписывается в ЗОЖ дошкольника. Почему? Давайте порассуждаем.

 

- (Обращаясь к залу) Как вы считаете, что такое игротека?

 

 

- Да, именно такое определение встречается во всех словарях.

- Но, меня не устроило просто место и собрание неких игр.

- Для меня ИГРОТЕКА это не комната с собранием игр.

Это славная компания детей и их родителей. Самое главное в моей игротеке — не сами игры, а общение с детьми. Мы играем всегда и везде. Когда занимаемся математикой и знакомимся с окружающим миром, когда ложимся спать, или на прогулке.

- Мы играем только в те игры, которые подходят для детских компаний, отвечают поставленным задачам, соответствуют тематическим неделям.

Игры для нас с детьми, как «Витамин отличного настроения». Хранятся витамины вот в таких баночках. С помощью фигурок – витаминов мы принимаем решение, в какую игру будем играть.

 

(вытаскивая фигурку) От какой игры эта фишка?

- Да , это настольная игра ходилка или бродилка.

 

Давайте мы с вами сейчас придумаем такую игру.

 

Конечно, эта игра не станет первой, придуманной вами, но уж точно не последней, гарантирую оригинальной и уникальной. Я приглашаю за стол 6 человек.

Располагайтесь, давайте познакомимся.

- Выполнять задание вы будите все вместе, коллективно. Ознакомьтесь с заданием и приступайте.

 

- Сейчас на рынке великое множество игр разного качества, в зависимости от ваших возможностей. Я считаю, что дети лучшие авторы разных игр: подвижных, настольных.

- Сочиняют дети очень быстро, думаю и мы с вами сейчас очень быстро придумаем игру.

- Например, игру про важность гигиены. Подумайте, пожалуйста, какие бывают средства гигиены?

 

 

 

 

- Подумайте, с чем или кем могут сражаться средства гигиены?

 

 

 

- А на каком поле могут встретиться микробы и средства гигиены?

 

- Да, расставляем фигурки на шахматном поле и наша игра готова!

 

 

- Это же классическая игра, скажите вы, да соглашусь я. Именно они придумалишашки «Гигиена», где монстрики – микробы сражаются со средствами гигиены.

Но посмотрите, какие дети заинтересованные. Они в восторге от того, что сами слепили все фигуры.

- Мы с вами придумали игру за 3 минуты, может быть и другая тема шашек?

 

 

 

 

 

- Витамины и микроэлементы, на мой взгляд, не простая тема, для детского восприятия.

 

- Как можно систематизировать эту информацию: органы, витамины, продукты? Да так, чтобы стало понятно дошкольнику и интересно.

Предлагаю вот такой вариант – Круги Луллия.

 

 

- Не могла обойти вниманием, одну из лучших игр современности – Логико –малыш.

 

- Вы знакомы с планшетом «Логико – малыш»?

В картотеке «Логико-малыш» нет ничего о валеологии. Поэтому я сама придумываю карточки.

 

Еще одна интересная. Прелесть ее в простоте!

Необходимо решить, какие продукты и предметы полезны, а какие вредны, например для зубов. Желательно, чтобы игра содержала провокационные вопросы.

- Как вы считаете, орехи полезны или вредны для зубов?

 

 

 

 

А как дела у наших создателей игры?

- Давайте посмотрим, что у вас получилось?

- Перед вами стояла задача – закрепить знания о функциях органов человеческого организма, в процессе игры и придумать увлекательные задания на эту тему.

 

- Можно ли использовать эти игры по другим образовательным темам?

 

Вообще игротека для меня – это атмосфера любознательности, соревнований

  • На игротеку можно и нужно приходить вместе с родителями, можно опаздывать и приезжать в любое время, пока она идёт
  • Вы сможете наладить отношения с родителями и в процессе игры донести свои мысли, развеяться, классно провести время и просто получить заряд хорошего настроения на целую неделю;
  • На игротеке очень интересно: новые игры с детьми и их родителями обязательно сделают этот день очень запоминающимся;
  • Если вы не любите играть, то можете просто посмотреть: никто никого не принуждает. Можно просто «разведать» и уйти, если игры вам не понравятся;
  • Одним словом, чтобы веселье началось, главное — просто попасть на игротеку!

 

 

Лилия Салаватовна Юсупова

Воспитатель

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 378 г. Челябинска»


 

© ООО«Компания». 2014 г.
Все права защищены.