-Здравствуйте, уважаемые коллеги! Перед тем, как я начну мастер – класс, давайте убедимся, что вы к нему готовы. От вас слева и справа дружелюбный коллега, у вас отличное самочувствие и прекрасное настроение. Если все составляющие ЗОЖ в порядке, значит мы готовы к м.к. Тема моего опыта работы звучит так: Валеологическая игротека как средство формирования у детей дошкольного возраста потребности в ЗОЖ Давайте порассуждаем, что же такое ЗОЖ ребенка? У многих взрослых ЗОЖ ассоциируется с запретами: нельзя долго играть за компьютером и смотреть телевизор, нельзя есть сладкое, нельзя пачкать руки и одежду, нельзя, нельзя, нельзя… Можно, все можно, только необходимо следовать правилам: можно играть за компьютером 5- 10 минут; можно есть сладкое на десерт, если конечно нет аллергии, и уж тем более грязные руки и одежда сейчас не проблема. Грязную одежду отстирает современная машина, а грязные руки отмоет мыло и теплая вода. Так что же получается? ЗОЖ для ребенка это естественно. Нужно ли заставлять его любить прогулки? Нет. Ребенок любит гулять, активно осваивая территорию и изучая окружающий мир. А после вкусно поесть и крепко поспать не составит труда. Моя валеологическая игротека удачно и естественно вписывается в ЗОЖ дошкольника. Почему? Давайте порассуждаем.
- (Обращаясь к залу) Как вы считаете, что такое игротека?
- Да, именно такое определение встречается во всех словарях. - Но, меня не устроило просто место и собрание неких игр. - Для меня ИГРОТЕКА это не комната с собранием игр. Это славная компания детей и их родителей. Самое главное в моей игротеке — не сами игры, а общение с детьми. Мы играем всегда и везде. Когда занимаемся математикой и знакомимся с окружающим миром, когда ложимся спать, или на прогулке. - Мы играем только в те игры, которые подходят для детских компаний, отвечают поставленным задачам, соответствуют тематическим неделям. Игры для нас с детьми, как «Витамин отличного настроения». Хранятся витамины вот в таких баночках. С помощью фигурок – витаминов мы принимаем решение, в какую игру будем играть.
(вытаскивая фигурку) От какой игры эта фишка? - Да , это настольная игра ходилка или бродилка.
Давайте мы с вами сейчас придумаем такую игру.
Конечно, эта игра не станет первой, придуманной вами, но уж точно не последней, гарантирую оригинальной и уникальной. Я приглашаю за стол 6 человек. |
Располагайтесь, давайте познакомимся. - Выполнять задание вы будите все вместе, коллективно. Ознакомьтесь с заданием и приступайте.
|
- Сейчас на рынке великое множество игр разного качества, в зависимости от ваших возможностей. Я считаю, что дети лучшие авторы разных игр: подвижных, настольных. - Сочиняют дети очень быстро, думаю и мы с вами сейчас очень быстро придумаем игру. - Например, игру про важность гигиены. Подумайте, пожалуйста, какие бывают средства гигиены?
- Подумайте, с чем или кем могут сражаться средства гигиены?
- А на каком поле могут встретиться микробы и средства гигиены?
- Да, расставляем фигурки на шахматном поле и наша игра готова!
- Это же классическая игра, скажите вы, да соглашусь я. Именно они придумалишашки «Гигиена», где монстрики – микробы сражаются со средствами гигиены. Но посмотрите, какие дети заинтересованные. Они в восторге от того, что сами слепили все фигуры. - Мы с вами придумали игру за 3 минуты, может быть и другая тема шашек?
- Витамины и микроэлементы, на мой взгляд, не простая тема, для детского восприятия.
- Как можно систематизировать эту информацию: органы, витамины, продукты? Да так, чтобы стало понятно дошкольнику и интересно. Предлагаю вот такой вариант – Круги Луллия.
- Не могла обойти вниманием, одну из лучших игр современности – Логико –малыш.
- Вы знакомы с планшетом «Логико – малыш»? В картотеке «Логико-малыш» нет ничего о валеологии. Поэтому я сама придумываю карточки.
Еще одна интересная. Прелесть ее в простоте! Необходимо решить, какие продукты и предметы полезны, а какие вредны, например для зубов. Желательно, чтобы игра содержала провокационные вопросы. - Как вы считаете, орехи полезны или вредны для зубов?
|
А как дела у наших создателей игры? - Давайте посмотрим, что у вас получилось? - Перед вами стояла задача – закрепить знания о функциях органов человеческого организма, в процессе игры и придумать увлекательные задания на эту тему.
- Можно ли использовать эти игры по другим образовательным темам?
Вообще игротека для меня – это атмосфера любознательности, соревнований
|
Лилия Салаватовна Юсупова
Воспитатель
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 378 г. Челябинска»
© ООО«Компания». 2014 г.
Все права защищены.