Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

Тема 

Приключения в Зубном Королевстве!

Цель

Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья, выработать на основе этих знаний необходимые гигиенические навыки и привычки, которые нужны для жизни. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Приветствие

Входит воспитатель с коробочкой в руках:

- Ребята здравствуйте! Вы такие красивые! На вас очень приятно смотреть. Думаю, у нас с вами будет интересная работа.

 

 

 

 

 

.

Ход занятия

- Ребята, представляете, на моем фартуке оторвалась пуговица.

Что же мне делать?

 

 

- Я с собой ношу коробку полезных вещей, может в ней найдется иголка с ниткой.

- Отлично, зубная нить, сейчас пришью.

 

- А что еще нужно для гигиены полости рта?

 

 

 

- Что значит гигиена полости рта?

 

 

 

 

- Вы правы ребята. Только злой Кариес не дремлет, и насылает на наши зубки своих кариозных монстров. Вот и сейчас он желает с нами поспорить. Встанем на защиту наших зубок?

- Отлично! А победить мы их сможем, если выполним все задания правильно.

 

 

- Кариес может нападать не только на зубы человека, но и на зубы животных. Ведь и животные и человек это части большого природного мира. Как вы считаете, у кого из животных самые острые и большие зубы?

 

- Зачем хищникам такие зубы, особенно клыки?

 

 

- А у кого самые мягкие зубы?

- Трудно поверить, но самые мягкие зубы у кита, они похожи на щетки. Через них он пропускает планктон.

- Посмотрите, на милое безобидное создание – корову, вот так выглядят ее зубы. Почему? У нее есть клыки?

- Отчего же зависят строение зубов у животных?

 

 

— Молодцы, конечно состояние наших зубов и виды зубов зависят от нашей пищи.

Давайте сейчас решим такую головоломку.

Игра «Логико – малыш»

 

- Молодцы, вы быстро и правильно решили задание.

А это значит, что мы отразили атаку первого кариозного монстра!

 

—Если, мы с вами будем есть только сладкое, что станет с нашими зубками?

—Какие продукты надо кушать, чтоб наши зубы были здоровыми и крепкими?

 

Игра «вредно - полезно»

 

Сейчас вы расскажите и покажите, что вредно, а что полезно для наших зубиков.

Перед вами два поля, в зеленное поместите те карточки с предметами, которые полезны, а в красное —вредные.

 

- Отлично, вы справились с заданием во второй раз.

Не пропустим и второго кариозного монстрика.

 

- Ребята, а почему именно эти продукты полезны для наших зубов?

- Все витамины поступают к нам в пище, некоторые полезны для зубов и костей, другие для работы сердца, мозга, органов чувств и т.д.

Пользуясь подсказкой на экране (в энциклопедии), определите какие витамины полезны именно для костей и зубов

 

Игра «Круги Луллия. Витамины»

 

В банане и йогурте,
В горстке малины-
Повсюду чудесные
Есть витамины.
Они берегут нас
От всяких болезней.
Чем больше их в пище,
Тем пища полезней.


 

- Да

Ребята, нам повезло, что мы живем именно в это время. У нас с вами самые современные инструменты для гигиены. Назовите, какие.

 

А раньше у людей не было зубной щетки, представляете зубы чистили палочками.

А как? Вы сейчас увидите.

 

Презентация «История зубной щетки»

Вопросы после просмотра:

 

На воспитателе фартук, на фартуке карман

- пришить пуговицу. Для этого нужны нитки и иголка.

 

 

Воспитатель достает из коробки ЗУБНУЮ НИТЬ

- Нет, этой ниткой не шьют, а чистят зубы. Для гигиены зубов, полости рта.

 

- дети по очереди называют: зубную щетку, нить, пасту, зубной порошок, ополаскиватель и называют назначение предметов.

 

- Надо чистить зубы 2 раза в день, полоскать рот, и пользоваться зубной нитью.

 

 

 

На экране появляется изображение кариеса и слышен его злобный смех.

 

 

- Да!

 

 

 

 

 

На экране изображение разных животных (динозавра, слона, коровы, льва, кита)

 

 

 

- У динозавра, медведя, акулы, слона и др.

- Чтобы поймать добычу, а потом и съесть.

 

 

- У кита.

 

 

 

 

 

 

- Нет, потому что она жует траву, а не мясо.

- От того, что они едят. Хищники – мясо, травоядные – траву.

 

 

На 2ом столе лежат планшеты логико – малыш.

Задание: Определить, где чьи зубы?

Кто, что ест? Например, мясо – динозавр, трава - …

Дети играют парами

 

 

 

На экране – лопается и исчезает 1 монстрик.

 

 

 

- Образуется кариес.

 

- полезные

 

 

На мольберте 2 поля (1 – зеленое, 2- красное), рядом стол с карточками

20 шт.

 

Работа по подгруппам (4чел)

 

 

 

 

 

 

 

На экране – лопается и исчезает 2монстрик.

 

- Именно в них содержаться необходимые микроэлементы или витамины.

 

На экране табличка с витаминами.

 

 

 

 


Работа по подгруппам(4 чел)

 

 

 

 

 

 

На экране – лопается и исчезает 3 монстрик.

 

 

 

 

 

- Зубная паста, нить, ополаскиватель, зубная щетка.

 

 

 

 

 

На экране – презентация

 

 

На экране – лопается и исчезает 4монстрик.

Подведение итогов

- какой вывод мы сделаем ребята? Что остается на зубах после еды?

 

 

 

 

 

- какие помощники нам помогают сохранить зубы здоровыми?

 

 

 

- После еды на зубах образуется налёт, в котором размножаются микробы. Это приводит к кариесу.

 

 

- Очистка зубов зубной пастой и полоскание ротовой полости после приема пищи приводит к предотвращению зубного налета. Нужно употреблять в пищу полезные продукты.

 

Прощание (ритуал, рефлексия)

Мы с вами победили всех кариозных монстров и не дали злому Кариесу захватить наши зубы.

 

- Я награждаю вас почетными медалями рыцарей зубного королевства! Ведь именно вы помогли отразить атаку кариозных монстров.

 

- А чтобы вы могли проверить правильно ли вы питаетесь – вот вам задание, выполните его вместе с родителями дома.

 

- Желаю вам крепкого здоровья!

Спасибо за интересное занятие!

 

 

На экране исчезает Злобный кариес.

Появляется красивая картинка с зубиками.

 

 

 

 

Вешаю каждому медаль.

 

 

 

 

 

 

 

- До свидания!

 

 

Лилия Салаватовна Юсупова

Воспитатель

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 378 г. Челябинска»


 

© ООО«Компания». 2014 г.
Все права защищены.