Тема | Приключения в Зубном Королевстве! | |
Цель | Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья, выработать на основе этих знаний необходимые гигиенические навыки и привычки, которые нужны для жизни. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. | |
Приветствие | Входит воспитатель с коробочкой в руках: - Ребята здравствуйте! Вы такие красивые! На вас очень приятно смотреть. Думаю, у нас с вами будет интересная работа. |
. |
Ход занятия | - Ребята, представляете, на моем фартуке оторвалась пуговица. Что же мне делать?
- Я с собой ношу коробку полезных вещей, может в ней найдется иголка с ниткой. - Отлично, зубная нить, сейчас пришью.
- А что еще нужно для гигиены полости рта?
- Что значит гигиена полости рта?
- Вы правы ребята. Только злой Кариес не дремлет, и насылает на наши зубки своих кариозных монстров. Вот и сейчас он желает с нами поспорить. Встанем на защиту наших зубок? - Отлично! А победить мы их сможем, если выполним все задания правильно.
- Кариес может нападать не только на зубы человека, но и на зубы животных. Ведь и животные и человек это части большого природного мира. Как вы считаете, у кого из животных самые острые и большие зубы?
- Зачем хищникам такие зубы, особенно клыки?
- А у кого самые мягкие зубы? - Трудно поверить, но самые мягкие зубы у кита, они похожи на щетки. Через них он пропускает планктон. - Посмотрите, на милое безобидное создание – корову, вот так выглядят ее зубы. Почему? У нее есть клыки? - Отчего же зависят строение зубов у животных?
— Молодцы, конечно состояние наших зубов и виды зубов зависят от нашей пищи. Давайте сейчас решим такую головоломку. Игра «Логико – малыш»
- Молодцы, вы быстро и правильно решили задание. А это значит, что мы отразили атаку первого кариозного монстра!
—Если, мы с вами будем есть только сладкое, что станет с нашими зубками? —Какие продукты надо кушать, чтоб наши зубы были здоровыми и крепкими?
Игра «вредно - полезно»
Сейчас вы расскажите и покажите, что вредно, а что полезно для наших зубиков. Перед вами два поля, в зеленное поместите те карточки с предметами, которые полезны, а в красное —вредные.
- Отлично, вы справились с заданием во второй раз. Не пропустим и второго кариозного монстрика.
- Ребята, а почему именно эти продукты полезны для наших зубов? - Все витамины поступают к нам в пище, некоторые полезны для зубов и костей, другие для работы сердца, мозга, органов чувств и т.д. Пользуясь подсказкой на экране (в энциклопедии), определите какие витамины полезны именно для костей и зубов
Игра «Круги Луллия. Витамины»
В банане и йогурте, - Да Ребята, нам повезло, что мы живем именно в это время. У нас с вами самые современные инструменты для гигиены. Назовите, какие.
А раньше у людей не было зубной щетки, представляете зубы чистили палочками. А как? Вы сейчас увидите.
Презентация «История зубной щетки» Вопросы после просмотра:
| На воспитателе фартук, на фартуке карман - пришить пуговицу. Для этого нужны нитки и иголка.
Воспитатель достает из коробки ЗУБНУЮ НИТЬ - Нет, этой ниткой не шьют, а чистят зубы. Для гигиены зубов, полости рта.
- дети по очереди называют: зубную щетку, нить, пасту, зубной порошок, ополаскиватель и называют назначение предметов.
- Надо чистить зубы 2 раза в день, полоскать рот, и пользоваться зубной нитью.
На экране появляется изображение кариеса и слышен его злобный смех.
- Да!
На экране изображение разных животных (динозавра, слона, коровы, льва, кита)
- У динозавра, медведя, акулы, слона и др. - Чтобы поймать добычу, а потом и съесть.
- У кита.
- Нет, потому что она жует траву, а не мясо. - От того, что они едят. Хищники – мясо, травоядные – траву.
На 2ом столе лежат планшеты логико – малыш. Задание: Определить, где чьи зубы? Кто, что ест? Например, мясо – динозавр, трава - … Дети играют парами
На экране – лопается и исчезает 1 монстрик.
- Образуется кариес.
- полезные
На мольберте 2 поля (1 – зеленое, 2- красное), рядом стол с карточками 20 шт.
Работа по подгруппам (4чел)
На экране – лопается и исчезает 2монстрик.
- Именно в них содержаться необходимые микроэлементы или витамины.
На экране табличка с витаминами.
На экране – лопается и исчезает 3 монстрик.
- Зубная паста, нить, ополаскиватель, зубная щетка.
На экране – презентация
На экране – лопается и исчезает 4монстрик. |
Подведение итогов | - какой вывод мы сделаем ребята? Что остается на зубах после еды?
- какие помощники нам помогают сохранить зубы здоровыми?
| - После еды на зубах образуется налёт, в котором размножаются микробы. Это приводит к кариесу.
- Очистка зубов зубной пастой и полоскание ротовой полости после приема пищи приводит к предотвращению зубного налета. Нужно употреблять в пищу полезные продукты.
|
Прощание (ритуал, рефлексия) | Мы с вами победили всех кариозных монстров и не дали злому Кариесу захватить наши зубы.
- Я награждаю вас почетными медалями рыцарей зубного королевства! Ведь именно вы помогли отразить атаку кариозных монстров.
- А чтобы вы могли проверить правильно ли вы питаетесь – вот вам задание, выполните его вместе с родителями дома.
- Желаю вам крепкого здоровья! Спасибо за интересное занятие!
|
На экране исчезает Злобный кариес. Появляется красивая картинка с зубиками.
Вешаю каждому медаль.
- До свидания! |
Лилия Салаватовна Юсупова
Воспитатель
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 378 г. Челябинска»
© ООО«Компания». 2014 г.
Все права защищены.